burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Материал Т.А.Казак, адвоката Гродненской областной коллегии

Опубликовано: 2 июн 2022

автор: БРКА

Материал Т.А.Казак, адвоката Гродненской областной коллегии

Я – адвокат, и горжусь этим.

Мой путь в адвокатуру был долгим, и на этом пути изменялось мое понимание профессии адвоката и значения этой профессии.

Так, будучи студенткой юридического факультета, я считала, что эта профессия не для меня. Я говорила, что не смогу защищать убийц и насильников и искать хорошее в них и стараться показать то, чего нет.

Сейчас я понимаю, что содержание профессии адвоката совсем не такое, как я представляла это. Неправильное представление об адвокатах сформировалось исходя из неправильного отображения в кино и на телевидении работы адвокатов. К сожалению, и в настоящее время средства массовой информации и киноиндустрия дают неправильное представление об адвокате, что выясняется, когда люди приходят на консультацию и просят решить вопрос тем путем, который неприемлем. Люди считают, что адвокат может подтасовать факты, скрыть какие-то документы или представить недостоверные документы,  договориться с судом о нужном решении. И такое мнение создается не в результате незаконных действий каких-то адвокатов, а именно исходя из художественного творчества режиссеров.

При этом, будучи адвокатом, я восхищаюсь тем, как коллеги выполняют свои обязанности, особенно те, которые участвуют в уголовных делах по назначению.

Тот факт, что они не получат оплату за свой труд не в том размере, как адвокаты, работающие по договорам, никак не отражается на качестве их работы и выполнении ими своих обязанностей. Они действительно стоят на страже интересов своих клиентов и стараются сделать все в рамках закона, чтобы были учтены все факты, свидетельствующие о невиновности их клиента либо позволяющие применить более мягкое наказание в случае виновности.

Я, будучи исходно юристом-хозяйственником, не понимала этой тонкости, оценивая все более категорично. И даже сейчас мне сложно было бы защищать лиц определенной категории. И я должна выразить мое глубочайшее уважение тем адвокатам, которые свои чувства не ставят превыше своих профессиональных обязанностей. При том, что заметно, что они искреннее переживают, если у них не получается получить тот результат по приговору, который по их мнению мог быть получен.

Участие в качестве защитника по уголовному делу – это еще и моральная ответственность за саму жизнь человека, который доверился тебе и ожидает, несмотря на совершенное им, что ты сделаешь все возможное для него, чтобы он не лишился свободы или жизни.

Мне тяжело принимать на себя такую ответственность, гораздо легче в моральном плане участвовать в рассмотрении гражданских дел и экономических споров – так как речь идет в основном о деньгах, а не о жизни и свободе человека.

В то же время я осознала, что хочу быть адвокатом, когда будучи юристом-хозяйственником и работая с коммерческой фирмой, столкнулась с тем, что директор фирмы был признан подозреваемым в уклонении от уплаты налогов.

К сожалению, адвокат, защищавший его, будучи прекрасным специалистом по уголовным делам, не обладал достаточными знаниями по бухгалтерскому учету и не мог обосновать законность проведенных хозяйственных операций.

Поэтому работа проводилась нами в тесном сотрудничестве: мной и главным бухгалтером фирмы анализировались первичные учетные документы и обобщались данные, а адвокат использовал подготовленные нами сведения.

В итоге совместными усилиями после нахождения клиента в СИЗО на протяжение 111 дней уголовное дело было прекращено.

И я осознала, что, обладая соответствующими знаниями, я могу быть адвокатом, так как именно адвокат может оказать более действенную помощь в силу того, что ему предоставлены соответствующие полномочия.

В частности, можно делать запросы с целью сбора необходимой информации, а также оказывать клиентам помощь не только в экономическом суде, но и в общих судах – и в том числе, если какие-то действия квалифицируются как преступления либо правонарушения и возбуждаются соответствующие дела.

Соответственно, я стала адвокатом задолго до 2012 года, когда большинство юристов-хозяйственников было принято в ряды адвокатуры.

При этом, работая до этого на протяжении более десяти лет в различных организациях, а также осуществляя деятельность в качестве юриста-хозяйственника, я считала себя весьма грамотным специалистом, обладающим знаниями в различных областях права.

Однако, придя в адвокатуру, я осознала, что уровень моих коллег не только не ниже моего, но и значительно выше по многим вопросам. Как уже указывалось, это и высокие моральные качества, а также и умение системно анализировать законодательство, находить необходимые нормы для выстраивания правильной позиции и защиты интересов клиентов.

И сейчас, после того, как я являюсь адвокатом уже почти 20 лет, я могу однозначно сказать, что адвокаты – это наиболее квалифицированные юристы, обладающие не только широкими правовыми знаниями и умеющими применять их, но и высокими моральными качествами.

И я горжусь, что я также являюсь адвокатом.

Т.А.Казак, адвокат специализированной юридической консультации 

Опубликовано: 2 июн 2022
Автор: БРКА

Другие новости