Увольнение сотрудника силовых структур

Увольнение сотрудника силовых структур

Согласно

ст. 5

Трудового кодекса Республики Беларусь трудовой кодекс применяется к трудовым и связанным с ними отношениям отдельных категорий работников в случаях и пределах, предусмотренных специальными законодательными актами, определяющими их правовой статус.

Особую категорию составляют дисциплинарные взыскания, в том числе и увольнения работников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов и др., которые несут дисциплинарную ответственность по дисциплинарным уставам.

В настоящее время приняты и действуют утвержденные Президентом Республики Беларусь: Дисциплинарный

устав

таможенных органов Республики Беларусь (Указ от 9 марта 2011 г. N 98), Дисциплинарный

устав

органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Указ от 31 августа 1999 г. N 509); Дисциплинарный

устав

органов внутренних дел Республики Беларусь (Указ от 29 мая 2003 г. N 218), Дисциплинарный

устав

органов финансовых расследований Комитета государственного контроля (Указ от 20 декабря 2007 г. N 660), Дисциплинарный

устав

Следственного комитета Республики Беларусь (Указ от 10 ноября 2011 г. N 518), Дисциплинарный

устав

Вооруженных Сил Республики Беларусь (Указ от 26 июня 2001 г. N 355) и др.

Особенности увольнения со службы сотрудников вышеперечисленных силовых структур предусмотрены в отдельных Положениях: так, особенности увольнения работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям предусмотрены главами 13, 14 Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 11.01.2013 N 22;

особенности увольнения сотрудников Следственного комитета Республики Беларусь предусмотрены главами 14, 15 Положения о порядке прохождения службы в Следственном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.11.2011 N 518 "Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь";

пункт 61 Положения о порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 N 228 "О некоторых вопросах таможенных органов", предусматривает основания прекращения службы должностных лиц в Государственном таможенном комитете, таможнях и государственных учреждениях, входящих в систему таможенных органов;

особенности прекращения службы лиц рядового и начальствующего состава органов финансовых расследований Комитета государственного контроля предусмотрены главой 12 Положения о прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 20.12.2007 N 660 "О некоторых вопросах органов финансовых расследований Комитета государственного контроля".

 

 

Согласно ст. 60 УК при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление лицо, имеющее воинское или специальное звание, может быть по приговору суда лишено этого звания.

 

Лишение воинского или специального звания применяется только в качестве дополнительного наказания. Оно выражается в аннулировании воинского или специального звания. Назначается лицу, которое по характеру совершенного преступления порочит присвоенное ему воинское или специальное звание. Для применения этого наказания не требуется специального указания в санкции соответствующей статьи Особенной части УК. В качестве меры наказания может быть применено именно лишение воинского или специально звания, но не понижение в звании. В отличие от других наказаний лишение воинского или специального звания не имеет временных параметров. Погашение или снятие судимости не аннулирует правовые последствия применения данного наказания.

 

  

Согласно ст.57 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 N 1914-XII (ред. от 10.12.2020) "О воинской обязанности и воинской службе" военнослужащие, проходящие военную службу офицеров по призыву, могут быть лишены воинского звания по решению Министра обороны за совершение проступков, являющихся в соответствии с законодательством основанием для досрочного расторжения контракта о прохождении военной службы или прекращения его действия. При этом данные военнослужащие переводятся в состав военнослужащих "солдаты и матросы" и увольняются с военной службы в запас.

Как указывалось ранее, вопросы увольнения в таможенных органах регулируются специальным законодательным актом - Дисциплинарным уставом. Порядок увольнения производится в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава таможенных органов Республики Беларусь, Инструкции о порядке организации и проведения служебного расследования в таможенных органах Республики Беларусь, учреждениях, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебного расследования в таможенных органах Республики Беларусь, учреждениях, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь" от 30 мая 2011 г. N 222-ОД.

Согласно

ч. 2 п. 33

Дисциплинарного устава таможенных органов Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2011 г. N 98 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенных органов Республики Беларусь", дисциплинарное взыскание в виде увольнения применяется на основании материалов служебного расследования.

В соответствии с

подп. 25.3 п. 25

Дисциплинарного устава сотрудник может быть уволен

за совершение иного проступка, несовместимого с нахождением на службе в таможенных органах таможенных органов Республики Беларусь. Под совершением иного проступка, несовместимого с нахождением на службе, понимается совершение действий, дискредитирующих звание должностного лица (

чч. 1

,

3 подп. 25.3 п. 25

Дисциплинарного устава).

Дискредитация (от фр. discrediter "подрывать доверие") - умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия.

При решении вопроса об увольнении учитываются и положения, подписанной работником, должностной инструкции и заключенного с ним контракта. Обычно это требования соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; не допускать действий и проступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности.

Из чего следует, что вывод о том, что сотрудник своими поступками подрывает авторитет государственного служащего, допустил действия, влекущие утрату к нему доверия, можно сделать из широкого, неопределенного спектра действий с учетом мнения и оценки нанимателя, его позиции.


Блог Горбачев Владимир Владимирович

Возврат к списку

Добавить комментарий


0
Владимир Горбачев
Test
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено