ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КУСКОМ УПАВШЕЙ КРЫШИ. КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КУСКОМ УПАВШЕЙ КРЫШИ. КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

Повреждение автомобиля бывает не только в результате ДТП. Чего только на них не падает: деревья, дорожные столбы, знаки и т.д. В моей практике был случай, когда на автомобиль упал кусок крыши.

 

 

Гражданин А припарковал собственный автомобиль на площадке возле офисного здания под самой крышей. Пока водитель отошел от машины, с крыши упал элемент конструкции (кусок бетона) и повредил автомобиль.

 

После обнаружения повреждения, хозяин машины тут же вызвал ГАИ. Факт повреждения был зафиксирован сотрудником милиции.

После происшествия Гражданин А обратился в организацию производящую оценку автомобилей для осмотра, фиксации повреждений и определения размера вреда.

 

На данном осмотре присутствовал сотрудник компании владельца здания, который подписал акт осмотра без замечаний.

 

 

КТО ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

Здание само по себе является сложным инженерным сооружением. Оно включает в себя множество конструктивных элементов и инженерных систем.

 

 

Содержание здания или отдельных элементов (систем) в неудовлетворительном состоянии приводит к повышению опасности для окружающих и посетителей. Поэтому владелец такого объекта несет полную ответственность за его техническое состояние. За владельцем источника повышенной опасности законодательно закреплена

 

обязанность возмещать ущерб, причинённый данным источником.

З

акон возлагает на владельца здания ответственность вследствие причинения внедоговорного вреда, не только за вину, но и за случайное, то есть невиновное причинение вреда. Если владельца не привлекли к уголовной и административной ответственности, это не значит что он освобождается от гражданской.

 

Для предотвращения проблем с эксплуатацией здания и обрушения конструкций, содержания зданий и сооружений должно производиться в соответствии со строительными нормами и правилами. Все конструкции, инженерные системы и придомовая территория здания должны регулярно проходить технический осмотр и ремонтироваться по мере необходимости. Все должно соответствовать

 

требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества.

Поскольку нормативно-правовое регулирование порядка проведения технической эксплуатации жилых и общественных зданий и сооружений отнесено к нормативному регулированию в области архитектуры и строительства, то соответственно и вся совокупность общественных отношений, подпадающих под данное нормативное регулирование, относится к области общественных отношений, складывающихся в сфере архитектуры и строительства.


КТО ПЛАТИТ?


Закономерный вопрос: к кому же обращаться за компенсацией вреда причинённого автомобилю? Обращаться нужно непосредственно к организации, которая ответственна за техническую эксплуатацию здания.

 

А, следовательно, и ответственная за неправильную техническую эксплуатацию объекта.

Возмещать вред обязано юридическое лицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании. А также тот, кто осуществляет обслуживание здания по договору с владельцем.


КАК ВЗЫСКАТЬ УЩЕРБ


Действующее законодательство содержит два варианта установления размера причинённого ущерба: по фактическим затратам; на основании расчета выполненного специалистом оценщиком – экспертом авто-товароведом.

Если ремонт фактически выполнен, то производится перерасчет с учетом фактически понесенных затрат.

Для начала нужно направить владельцу здания претензию о возмещении вреда с приложенными расчетами. Если в добровольном порядке причинитель вреда платить отказывается, стоит обращаться в суд. В суде можно взыскать не только сумму основного долга, но и

 

штрафные санкций. А в некоторых случаях и затрат на юридическую помощь и за определение размера вреда.


Блог Пинхасик Илья Зеликович

Возврат к списку

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений