ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КУСКОМ УПАВШЕЙ КРЫШИ. КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КУСКОМ УПАВШЕЙ КРЫШИ. КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

Повреждение автомобиля бывает не только в результате ДТП. Чего только на них не падает: деревья, дорожные столбы, знаки и т.д. В моей практике был случай, когда на автомобиль упал кусок крыши.    Гражданин А припарковал собственный автомобиль на площадке возле офисного здания под самой крышей. Пока водитель отошел от машины, с крыши упал элемент конструкции (кусок бетона) и повредил автомобиль.  После обнаружения повреждения, хозяин машины тут же вызвал ГАИ. Факт повреждения был зафиксирован сотрудником милиции. После происшествия Гражданин А обратился в организацию производящую оценку автомобилей для осмотра, фиксации повреждений и определения размера вреда.  На данном осмотре присутствовал сотрудник компании владельца здания, который подписал акт осмотра без замечаний.    КТО ОТВЕТСТВЕННЫЙ   Здание само по себе является сложным инженерным сооружением. Оно включает в себя множество конструктивных элементов и инженерных систем.   Содержание здания или отдельных элементов (систем) в неудовлетворительном состоянии приводит к повышению опасности для окружающих и посетителей. Поэтому владелец такого объекта несет полную ответственность за его техническое состояние. За владельцем источника повышенной опасности законодательно закреплена  обязанность возмещать ущерб, причинённый данным источником. Закон возлагает на владельца здания ответственность вследствие причинения внедоговорного вреда, не только за вину, но и за случайное, то есть невиновное причинение вреда. Если владельца не привлекли к уголовной и административной ответственности, это не значит что он освобождается от гражданской.   Для предотвращения проблем с эксплуатацией здания и обрушения конструкций, содержания зданий и сооружений должно производиться в соответствии со строительными нормами и правилами. Все конструкции, инженерные системы и придомовая территория здания должны регулярно проходить технический осмотр и ремонтироваться по мере необходимости. Все должно соответствовать  требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества. Поскольку нормативно-правовое регулирование порядка проведения технической эксплуатации жилых и общественных зданий и сооружений отнесено к нормативному регулированию в области архитектуры и строительства, то соответственно и вся совокупность общественных отношений, подпадающих под данное нормативное регулирование, относится к области общественных отношений, складывающихся в сфере архитектуры и строительства.
КТО ПЛАТИТ?
Закономерный вопрос: к кому же обращаться за компенсацией вреда причинённого автомобилю? Обращаться нужно непосредственно к организации, которая ответственна за техническую эксплуатацию здания.  А, следовательно, и ответственная за неправильную техническую эксплуатацию объекта. Возмещать вред обязано юридическое лицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании. А также тот, кто осуществляет обслуживание здания по договору с владельцем.
КАК ВЗЫСКАТЬ УЩЕРБ
Действующее законодательство содержит два варианта установления размера причинённого ущерба: по фактическим затратам; на основании расчета выполненного специалистом оценщиком – экспертом авто-товароведом. Если ремонт фактически выполнен, то производится перерасчет с учетом фактически понесенных затрат. Для начала нужно направить владельцу здания претензию о возмещении вреда с приложенными расчетами. Если в добровольном порядке причинитель вреда платить отказывается, стоит обращаться в суд. В суде можно взыскать не только сумму основного долга, но и  штрафные санкций. А в некоторых случаях и затрат на юридическую помощь и за определение размера вреда.

Блог Пинхасик Илья Зеликович

Возврат к списку

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено