Как минимизировать риски при работе с контрагентами
В организациях существует много рисков при осуществлении коммерческой деятельности, например:
В организацию (далее организация - А), которая занимается строительством был принят сотрудник – менеджер. В его обязанности входят поиск организаций, занимающихся поставкой строительных материалов.
У менеджера есть приятель. Приятель учредитель организации, которая занимается поставкой строительных материалов (далее-организация - Б). Менеджер и его приятель договорились, что бюджет на покупку строй материалов для организации А будет завышен, а менеджер получит так называемый «откат».
Таким образом, организация А несет убытки. Как избежать такого коммерческого риска?
Нужно принять локальные акты. В них предусмотреть
- порядок проведения закупок
- порядок и требования к применению скидок или иных льгот
- установить, кто будет заниматься контролем за исполнением принятых актов.
Нужно исключать условия, когда менеджер самостоятельно принимает решение о заключении договоров. Необходимо обязательно искать связи между сотрудниками Вашей организации и организациями, подающими заявки. Нужно исключить условия, при которых менеджер может лично принять решение о замене поставщиков.
Существует так называемое правило «четырёх глаз», это когда два менеджера занимаются вопросами, связанными с заключением одного договора. Один из менеджеров уточняет у второго менеджера чем обоснована цена договора и выбор подрядчика.
Есть вопросы? Со мной можно связаться
+37529 184 44 24 (viber, telegram)
Мой сайт : https://femidaminsk.by/
Telegram: https://t.me/advokatby
мой YouTube канал: АДВОКАТ ХАЕЦКИЙ