burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Корзун Василина Васильевна

ЧТО В ПАСПОРТЕ ТЕБЕ МОЁМ..?

Зачастую возникает необходимость предъявить документ, удостоверяющий личность. Например, для подписи за кандидата в Президенты Республики Беларусь, при трудоустройстве, в нотариальной конторе, в отделе ЗАГС, в агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру, в учреждении здравоохранения и т.д.

Как правило, лица, обязанные удостовериться в нашей личности, обращают внимание, прежде всего, на фамилию, имя, отчество, фотографию владельца, срок действия паспорта, дату рождения владельца, отметку о регистрации по месту жительства.

Однако на практике иногда возникают ситуации, когда паспорт владельца целесообразно было бы изучить более внимательно.

Так, например, к адвокату для уточнения перспектив оспаривания сделки обратилась гражданка Т., которая утверждала, что в 2009 году ее отец, умерший в 2013 году, подарил племяннику дом, однако подписи дарителя в паспорте не имелось. Соответственно, паспорт является недействительным. В личности дарителя нотариус удостоверился по недействительному паспорту.

Также к адвокату обратился гражданин А. Он, являясь должностным лицом нанимателя, уполномоченным принимать работников на работу, принял в июле 2024 года на работу гражданку Н., которая в мае 2024 года зарегистрировала брак, взяв фамилию супруга.

Необходимо учитывать положения Указа Президента Республики Беларусь от 03 июня 2008 года № 294 «О документировании населения», которым было утверждено Положение о документах, удостоверяющих личность.

В соответствии с п. 8 указанного Положения документ, удостоверяющий личность (в данной статье – паспорт гражданина Республики Беларусь), является недействительным в случае:

отсутствия в нем данных, указанных в пункте 21 Положения (цветное изображение владельца, соответствующее его возрасту; фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) владельца; число, месяц, год рождения владельца; место рождения владельца; пол владельца; идентификационный номер; серию и номер; тип документа; код государства; дату выдачи; наименование государственного органа, выдавшего паспорт; срок действия; машиносчитываемую зону; подпись владельца (за исключением случаев выдачи паспорта гражданину, не достигшему четырнадцатилетнего возраста); подпись должностного лица государственного органа, выдавшего паспорт, скрепленную печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь), либо его подделки;

истечения срока его действия;

невозможности идентификации данных, указанных в пункте 21 Положения, либо средств защиты бланка документа (непригодность для использования);

подачи владельцем этого документа заявления о его утрате (хищении) в орган внутренних дел или Министерство иностранных дел, если владелец документа постоянно проживает за пределами Республики Беларусь (при утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, на территории Республики Беларусь), либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение (при утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, за пределами Республики Беларусь) – со дня подачи заявления об утрате (хищении) данного документа;

изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества его владельца – по истечении одного месяца со дня изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества владельца документа, удостоверяющего личность (для граждан, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – по истечении шести месяцев со дня изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества владельца документа, удостоверяющего личность);

принятия органом внутренних дел, Министерством иностранных дел, дипломатическим представительством или консульским учреждением решения о признании его недействительным в случаях, предусмотренных в части второй пункта 8 Положения (утраты владельцем этого документа права на его использование; сообщения владельцем такого документа ложных сведений или представления подложных, поддельных либо недействительных документов при принятии решения о выдаче документа, удостоверяющего личность; выдачи нового документа, удостоверяющего личность, до истечения срока действия ранее выданного);

смерти владельца этого документа;

объявления владельца этого документа умершим.

В соответствии с п. 9 Положения о документах, удостоверяющих личность, владелец документа, удостоверяющего личность, утрачивает право на использование паспорта в случае прекращения гражданства Республики Беларусь, отмены решения о приобретении гражданства Республики Беларусь, подтверждения отсутствия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к гражданству Республики Беларусь со дня принятия соответствующего решения либо вступления в силу соответствующего указа Президента Республики Беларусь по вопросам гражданства Республики Беларусь.

Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено