Вопросы, касающиеся применения административного права в Республике Беларусь

Административное право

Административное право — отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся и развивающиеся в процессе работы органов исполнительной власти. Административное право, как отрасль  регулирует публично-правовые отношения подчинение, в которой одна из сторон обязательно будет исполнительным органом власти. По своему юридическому значению административное право являет собой право управления, соответственно с этим  оно регулирует порядок создания и ликвидации органов исполнительной власти, их компетенцию систему, а также регулируется госслужба, порядок ее прохождения, правовой статус служащих и служащих муниципальных органов власти.


Адвокаты, оказывающие правовую помощь в отрасли Административное право

Статьи адвокатов по теме Административное право

Протокол об административном правонарушении, как источник доказательства в административном процессе


Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10.26 ПИКоАП подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, к рассмотрению заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. В свою очередь, в силу абз. 2 ст. 9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении указывает либо на начало административного процесса и последующую подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, либо на окончание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению и последующую передачу дела органу, уполномоченному рассматривать дело. Исходя из требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении (части 2-5 ПИКоАП), протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.  Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол. Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, не согласен с содержанием протокола или если у него имеются какие-либо замечания к составлению протокола, иное несогласие, он может в соответствующей графе протокола зафиксировать свои пояснения, замечания или возражения (ч. 4 ст. 10.2 ПИКоАП), например записью "Возражаю" или "С изложенным в протоколе не согласен", и далее раскрыть их суть. Закон не запрещает сделать в протоколе пометку о том, что замечания будут представлены позже отдельным документом. Это целесообразно в том случае, когда, например, нужно привлечь адвоката, представить дополнительные документы либо просто требуется время для выработки своей позиции по факту правонарушения, а сиюминутно это сделать невозможно. Срок, в течение которого физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, может подать замечания по протоколу, начинается со дня составления и заканчивается днем рассмотрения протокола включительно. Как правило, в этот срок собираются необходимые доказательства, проводятся экспертизы, дело назначается к рассмотрению с учетом времени, необходимого для надлежащего уведомления и вызова лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, проводятся иные мероприятия.  Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.   В силу положений части 2 статьи 6.3 ПИКоАП к источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами. Поскольку протокол об административном правонарушении относится к источникам доказательств, его оценка с учетом требований статьи 6.12 ПИКоАП осуществляется с точки зрения относимости, допустимости, достоверности. С учетом всех требований, предъявляемых к порядку составления и подписания протокола об административном правонарушении, его форме и содержанию, порядку высылки, способам оценки как одного из источников доказательств, устранение недостатков ранее составленного протокола в полном объеме возможно, как правило, только путем составления в установленном порядке нового протокола об административном правонарушении. Действующее административное законодательство не содержит конкретных процессуальных сроков устранения недостатков в протоколе. Данные недостатки должны быть устранены заблаговременно до истечения сроков наложения административного взыскания, предусмотренных статьей 7.6 КоАП, с учетом сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 11.2 ПИКоАП..  Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 10.2 ПИКоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого ведется административный процесс, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также, например, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого был начат административный процесс, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.   Согласно ч. 1, 3 ст. 2.7 ПИКоАП лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном ПИКоАП, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

 

   




Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона - что за документ?


В помещении Центра изоляции правонарушений ГУВД Мингорисполкома многим гражданам, задержанным в период с 9 по 13 августа 2020 года, было вручено официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона. Что об этом документе думают адвокаты...


Право на защиту в административном процессе



 

Согласно ст. 2.8 ПИКоАП физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.  

 






Статьи 1 - 5 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ответы адвокатов на вопросы граждан в отрасли Административное право

Добрый день! В пятницу с дочкой произошел конфликт, она вызвала милицию, но поскольку она напала на мать протокол составили на нее, заявление я писать отказалась, но сотрудник милиции оказалось мне его просто подсунул подписать. В субботу вечером ее задержали. Вопрос как быстро ее отпустят, какая ответственность предусмотрена, как быстро назначается суд по таким делам? И обязаны ли меня известить о судебном заседании?


Здравствуйте. Хочу обратиться с вопросом о защите своей чести. Моя сестра подала заявление в органы внутренних дел по поводу того, что ее фото в нижнем белье рассылают ее друзьям с фейкового аккаунта. Т.к это фото пришло и мне, то она утверждает, что это рассылала я. Ее родители оказывают на меня давление и просят признаться. Я не собираюсь этого делать, так как я ни в чем не виновата. Мне приходило множество сообщений от разных пользователей о том, что моя сестра присылает им интимные фото. Как мне доказать, что я ничего не рассылала. В органах внутренних дел ничего сделать не могут. И могу ли я написать на нее заявление например за клевету, или за то, что она сама рассылает фото кому попало?


Здравствуйте подскажите пожалуйста имеет ли право заведующая общежитием семейного типа,запрещать посещение гостей либо родственников ,в установленное для этого время суток из личной неприязни к человеку и куда обратиться если она нарушает мои права?


Здравствуйте,я гражданин РФ,вминяют статью 10.1.2, применение сторон есть,суда ещё небыло,тянут уже 13 дней,нужна защита, можно ли мне помочь?


Всегда ли должна организация указывать причины задержки выполнения работ по обращению? В статье 17 закона об обращениях указывается "если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий". Если срок совершения работ (установка дорожных знаков, искусственных неровностей) в уведомлении, отправленном заявителям в течение месячного срока после регистрации обращения, указан к дате, установленной, например, через два месяца после регистрации, обязательно ли должна организация (исполнительный комитет) указывать причины, по которым этот срок составляет более месяца? Формулировка в последнем абзаце статьи 17 не очень ясна.



Статьи 1 - 5 из 1243
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Контакты технической поддержки сайта для адвокатов help.itg-soft.by

Информация о владельце сайта

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Copyright © 2013-2021

Белорусская Республиканская Коллегия Адвокатов

 

220004, г.Минск,

ул. Коллекторная, 10

Тел +375 (17) 200-55-34

e-mail: info@rka.by