Уважаемые пользователи сайта! С 14 по 21 октября 2019 включительно будет осуществляться перевод сайта на новую платформу. В этот период сервисы на сайте будут недоступны.

Вход на сайт

Защита прав потребителей: здравствуйте!заранее спасибо за ответ!купила месяц назад объектив для фотоаппарата. пользовалась

здравствуйте! заранее спасибо за ответ! купила месяц назад объектив для фотоаппарата. пользовалась им раза 2 и выявилась несправность. Сдала в сервисный центр по гарантии и его починили. На мой вопрос "что с ним было не так?" мне не ответили. сказали забирать в магазине, где я его покупала и всё. Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от починенного объектива и запросить возврат денежных средств?

Добрый день,

1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

Для полноценной оценки ситуации необходимо понимать с каким требованием вы обратились в сервисный центр: для установления причин неполадки или за ремонтом. Так, надо оценить, какие документы вы подписывали при передаче объектива. Также необходимо четко оценить сроки выполнения ваших требований. Объектив к фотоаппарату не входит в Перечень ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА ИЛИ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА НЕГО ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ ПО ИСТЕЧЕНИИ 30 ДНЕЙ СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПРОДАВЦОМ ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА В ТОВАРЕ ИЛИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА. Проблемой может явиться тот факт, если вы обратились с требованием о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков. В таком случае ваше требование выполнено и недостатки устранены.

Рекомендую обратиться к продацу с письменным запросом о выявленных недостатках. После получения ответа направьте требование о расторжении договора и возврате оплаченной цены. При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

Рекомендации и оценка даны на основании предоставленной вами в вопросе информации. Полноценная консультация возможна только при изучении имеющихся у вас документов.

С уважением, адвокат Шинкаревич Елена

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Комментарии

А мне в магазине вообще ничего не давали подписывать, только выдали  АКТ ПРИЁМА ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ..

а как поступить дальше? сказали приезжать забирать объектив. приехать и изучить документ о выявленных нарушениях и если такого не будет, то писать заявление на запрос данной информации? на что можно ссылаться, если мне откажут?

"miss7793" написал(а):

Вот в этом акте исходя из формуировок и может содержаться требование потребителя. Повторю -- письменно отправить запрос о характере выявленных дефектов. Они обязаны ответить. 

Статья 20 Закона О защите прав потребителей

. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества
ч. 11. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Добавить комментарий

Задать свой вопрос адвокатам в онлайн-консультации
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
16 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с политикой приватности Mollom.