Трудовое право: Здравствуйте, могу ли я не выходить на работу в выходные дни суббота и воскресенье, приказ есть, но

26.01.2018
Здравствуйте, могу ли я не выходить на работу в выходные дни суббота и воскресенье, приказ есть, но за эти дни не платят, и не дают дополнительные выходные, в ведомости они стоят выходными днями. и каждый день плюс к этому, работаем до шести, хотя рабочий день до пяти, и это не компенсируется.

Здравствуйте. Работник обязан выполнять свои трудовые обязанности в соотвествии с установленным  режимом рабочего времени, который должен соотвествовать требованиям законодательства. 

Согласно ст 136 ТК Республики Беларусь

Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых).

При пятидневной рабочей неделе предоставляются два выходных дня каждую календарную неделю.
(часть вторая статьи 136 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 272-З)
При шестидневной рабочей неделе предоставляется один выходной день.

Статья 142. Работа в выходные дни с согласия или по инициативе работника

Работа в выходные дни допускается по предложению нанимателя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия нанимателя, за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 настоящего Кодекса.
Если к работе в выходной день привлекается несколько работников, то наниматель должен получить согласие от каждого из них.
Необходимость выполнения работы в выходной день с согласия или по инициативе работника определяет наниматель.

Статья 143. Исключительные случаи привлечения к работе в выходной день без согласия работника

Наниматель вправе привлекать работника к работе в его выходной день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), без согласия работника в следующих исключительных случаях для:
1) предотвращения катастрофы, производственной аварии, выполнения работ, необходимых для немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия;
2) предотвращения несчастных случаев;
3) устранения случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;
4) оказания медицинским персоналом экстренной медицинской помощи.

 

 

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Отрасль права: 

Возврат к списку

Задать свой вопрос адвокатам в онлайн-консультации

Добавить комментарий


0
Гость
А если приказ был на 20 и 21 число, но выходных за эти дни не было. В организации сказали что этот приказ и на эти выходные 27 и 28
Имя Цитировать
0
Гость
И если я должна выполнять свои обязанности, то и должна работать три недели подряд без выходных? а в табеле то их ставят выходными, и не доплачивают работу в выходные дни
Имя Цитировать
0
stsiapanava
Любой приказ нанимателя должен соответствовать требованиям закона!
Имя Цитировать
0
stsiapanava
Если ситуация такая, как вы указываете, то нанимателеь нарушает требования трудового законодательства.  
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено