Защита прав потребителей: определимся с терминами

Потребитель – это человек, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товар (работу, услугу) или использующий товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, цель использования приобретаемого товара (работы, услуги) имеет принципиальное значение. Так если лицо приобретает товар, заказываете работу или услугу для своих профессиональных  нужд (строитель покупает перфоратор для производства ремонта у заказчиков, парикмахер заказывает заточку ножниц и т.д.), ссылаться на положения Закона «О защите прав потребителей» оно возможности не имеет. Не является потребителем и гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также заказывающий для организаций за их счет работы, услуги в этих же целях.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимают:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов:
  1. 30% и более от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка;
  2. несоразмерных затрат времени;
  • недостаток выявляется неоднократно;
  • недостаток проявляется вновь после его устранения;
  • иные подобные недостатки.

Таким образом, в данном случае прилагательное «существенный» не просто синоним серьезного, значительного недостатка, а чёткое правовое определение.

Подробнее о том, какие документы, кроме чека, можно использовать для подтверждения факта приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги)" читайте на сайте nrtravkina.by 


Блог Травкина Наталья Романовна

Возврат к списку

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено