Вход на сайт

Цикл "В мае 1945 года": Солонович Григорий Анисимович

И мы пошли сквозь вихрь смертей,Через огонь, разор и беды…И много-много долгих дней Нас отделяло от победы

 

СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ

 

В настоящее время в Могилевской областной коллегии адвокатов полным ходом идет работа по созданию стенда, посвященному 75-летию со дня освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и празднованием Победы в Великой Отечественной войне.

Вашему вниманию предлагается цикл небольших статей "В мае 1945 года" о ветеранах Великой Отечественной войны, работавших в Могилевской областной коллегии адвокатов.

Первый наш герой - Солонович Григорий Анисимович родился в 1919 году в деревне Любоничи Кировского района Могилевской области в семье крестьян.

С 1935 по 1939 годы Григорий Анисимович обучался в Бобруйском лесном техникуме на столярно-мебельном отделении. Успешно окончив данное учебное заведение получил специальность «техник-технолог».

С 1939 года служил в рядах Советской Армии.

Григорий Анисимович принимал активное участие в Великой Отечественной войне. С июня 1941 года на Западном, Юго-Западном, Сталинградском, Северо-Кавказском, Южном, 4 Ураинском, 1,2,3 Прибалтийских фронтах.

За время боевой работы показал доблесть в труде по подготовке материальной части к боевым вылетам, также по восстановлению материальной части, повреждённой в боях.

За время службы он обслужил 127 успешных боевых вылетов на самолете ИЛ-2, из них 25 боевых вылетов обслужил при отсутствии механика. Произвел совместно с механиком 15 ремонтов поврежденной материальной части в боях, принял участие при демонтаже и монтаже 8 моторов АМ.

Он не считаясь с личным временем и отдыхом, днем и ночью готовит материальную часть к боевым вылетам, а также восстанавливает материальную часть, поврежденную в боях.

20 апреля 1944 года самолет возвратился с боевого задания с побитым стабилизатором и маслорадиатором. Он вместе с механиком, не считаясь с личным временем и отдыхом в ночное время самоотверженно работал целую ночь и утром самолет №23 был готов к боевому вылету.

21 апреля 1944 года его самолет сделал 3 успешных боевых вылета. Он самостоятельно за моториста, за механика и за вооружейника обслужил все вылеты без единой задержки самолетов к боевому вылету и без единого отказа материальной части в бою.

2 октября 1944 года его самолет был подбит. Был поврежден руль глубины, руль поворота и перебиты тросса управления рулем поворота. Он вместе с механиком целую ночь работали и к утру самолет был готов к боевому вылету.

7 октября 1944 года самолет №26 был подбит огнем противника и произвел вынужденную посадку на другом аэродроме, где нужно было заменить мотор. Солонович Г.А. вместе с механиком и техником звена в полевых условиях при отсутствии технических средств выполнили эту работу не за 3, как этого требовалось, а за 2 дня и самолет вновь перелетел на свой аэродром.

Эти без преувеличения подвиги Солоновича Г.А. не остались незамеченными, и он был награжден медалью «За боевые заслуги». В послевоенное время Григорий Анисимович был награжден орденом «Отечественной войны II степени».

После войны Солоновича Григория Анисимовича ждала карьера адвоката…

Добавить комментарий

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с политикой приватности Mollom.