burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Рудковский Максим Валерьевич

Критерии оценки работы правления

Каждое годовое собрание членов садоводческого товарищества не обходится без отчёта председателя правления Товарищества. Называют эти отчёты по разному и решения принимают разные, причина чему, отсутствие понимания относительно критериев оценки этой работы. Как правило происходит на практике следующее. Председатель правления зачитывает свой отчёт, говорит о героических поступках своих и правления или наоборот говорит о возникших трудностях, но в общем доносит до собрания то, что было им выполнено или не выполнено за отчётный период. Далее задаются вопросы председателю, без претензий тоже не обходится, т.к. у нас все знают как руководить и управлять, иногда бывает слышны слова благодарности, ну и по итогу предлагается проголосовать за признание работы председателя или правления удовлетворительной. Чаще всего в протоколах я и наблюдаю такую формулировку: «Признать работу председателя правления удовлетворительной».

Теперь давайте разбираться, верна ли такая формулировка и вообще что именно может являться критерием оценки деятельности председателя и (или) правления.

Для начала нам нужно разобраться что такое отчёт, кто готовит отчёт, а возможно отчёты, кто должен отчитываться и перед кем?

Отчёт это документ, отражающий результат о проделанной работе за установленный период времени. Как известно, пункт 28 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 50 "О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ" (далее – Положение), гласит, что к компетенции общего собрания относится вопрос утверждения отчётов председателя правления о выполнении ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, а также других решений общего собрания (собрания уполномоченных). Также к компетенции общего собрания относится и вопрос утверждения ежегодных отчётов правления и ревизионной комиссии, хотя все эти вопросы может также рассмотреть и собрание уполномоченных.

В соответствии с пунктом 53 Положения, ревизионная комиссия даёт заключения по отчётам председателя правления, правления и информирует о результатах проверки общее собрание (собрание уполномоченных).

В связи с этим возникает вопрос, а подотчётно ли правление ревизионной комиссии.

Ответ - нет. В соответствии с пунктом 42 Положения, правление является коллегиальным исполнительным органом и подотчётно общему собранию (собранию уполномоченных).

Кто и перед кем должен отчитываться мы выяснили. Председатель правления и правление, и только перед общим собранием или собранием уполномоченных.

При этом мы видим, что законодатель указывает на 2 вида отчёта для правления.

А кто должен выступать с этими отчётами перед собранием?

Вышеуказанная норма содержит ответ, т.к. указывает, что отчёт о выполнении ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, а также других решений общего собрания является отчётом председателя правления. А вот ежегодный отчёт правления может быть доложен общему собранию одним из его членов.

Также в Положении мы находим другие нормы, которые содержат информацию об этих отчётах.

В соответствии с пунктом 40 Положения, правление готовит ежегодный отчёт о деятельности правления товарищества.

А согласно пункта 50 Положения, казначей принимает участие в подготовке проектов ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, отчётов по её выполнению.

Таким образом, правление готовит 2 отчёта и в подготовке одного из них обязательно принимает участие казначей.

На мой личный взгляд, законодателю логичнее было предоставить обязанность по докладу с отчётом о выполнении ежегодной сметы доходов и расходов товарищества именно казначею, раз он принимает непосредственное участие в его подготовке и владеет информацией лучше остальных. А вот доклад по ежегодному отчёту правления конечно логичнее производить лично председателю.

Какой же должен быть отчёт, устный или письменный?

Отчёт докладывается устно, но должен быть в письменном виде обязательно.

Так, в соответствии с пунктом 18 Положения, член товарищества вправе знакомиться с отчётами председателя правления и ревизионной комиссии товарищества (далее - ревизионная комиссия), а также получать от них иную информацию о деятельности органов управления товарищества и ревизионной комиссии.

А как ознакомится с устным отчётом можно? Отчёт должен быть в виде отдельного документа или содержаться в тексте протокола.

С этим разобрались.

А теперь давайте выяснять, что вообще является критерием оценки деятельности председателя и правления.

Обычно, на общем собрании утверждается план агротехнических мероприятий и ремонтно-хозяйственных работ в товариществе. Критерием оценки может выступить факт выполнения как раз такого плана.

Если в товариществе не был принят план, то в соответствии с пунктом 42 Положения, у правления не мало перечислено обязанностей, в том числе и у председателя правления, которые они обязаны постоянно выполнять.

Ну например, правление должно обеспечить содержание объектов общего пользования товарищества в надлежащем состоянии и выполнение планов агротехнических мероприятий и ремонтно-хозяйственных работ в товариществе. Организовать контроль за внесением учредителями, членами товарищества взносов. Созывать очередные и внеочередные общие собрания (собрания уполномоченных), осуществлять организационно-техническое обеспечение их проведения. Организовывать выполнение мероприятий по удалению отходов, образующихся на территории товарищества, в соответствии с законодательством об обращении с отходами. Осуществлять контроль за использованием членами товарищества их земельных участков и информирует соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган о нарушениях законодательства об охране и использовании земель, а также о наличии в товариществе незанятых, неиспользуемых, используемых не по целевому назначению земельных участков и вносит предложения об их использовании.

Уже всего этого не мало для того, чтобы оценить работу правления за отчётный период.

Исходя из личного опыта могу сказать, что членам товарищества всегда интересно услышать председателя правления с отчётом, особенно выступить с критикой этой работы, бывает эта критика абсолютна несправедливой. Например, невыполнение плана было вызвано тем, что члены товарищества установили маленький размер взносов.

Но и бывает так, что к председателю не предъявляются хоть какие то требования относительно работы, понимая, что формальный характер его работы обусловлен низким размером её оплаты. Практически в каждом товариществе члены правления работают бесплатно, соответственно члены товарищества понимают это и не требуют от правления вообще ничего. Вроде это справедливо, но такое отношение приводит к отсутствию работы по действительно нужным направлениям и как следствие накопившиеся годами проблем, приводят к необходимости увеличения размера расходов в последующем.

Подводя итог отмечу, что критерием оценки может служить факт выполнения утверждённого ранее плана или выполнения указанных в Положении обязанностей для председателя.

Необходимость признания работы удовлетворительной или неудовлетворительной, нормы Положения не содержат, скорее это дань традиции. А вот верной будет следующая формулировка: «Утвердить отчёт председателя правления за отчётный период или не утверждать отчёт председателя правления за отчётный период».

Данная формулировка следует из текста пункта 28 Положения, где указывается, что к компетенции общего собрания относится вопрос утверждения отчётов председателя правления о выполнении ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, а также других решений общего собрания.

Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено